Рекомендации родителям для профилактики негативного поведения у подростков

Пятница,  26  Март  2021

Рекомендации родителям для профилактики негативного поведения у подростков 
               Проблема подростков в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. В целом, как многим известно, подростковый возраст – самый трудный кризисный период в жизни любого человека. В виду своих, как физиологических, так и психологических особенностей, часто несовершеннолетние до конца не осознают, что совершаемые им деяния могут привести к тяжелым и трудно-исправимым последствиям. Возможно, это происходит из-за того, что чаще всего сложно в этом возрасте «прогнозировать» результаты своих действий, а, как говорят «юношеский максимализм» побуждает попробовать что-то новое и запретное.
             Ни для кого не секрет, что модель поведения формируется изначально в семье, в детстве, воспитывается. Будет ли ребенок конфликтовать в школе, каких-то других общественных местах, можно определить, наблюдая за ним в семье. В семьях тоже не обойтись без ссор, это нормальное явление. То, как взрослые улаживают конфликты, видят дети, и соответственно копируют и переносят чаще всего это поведение в жизнь, это становится их моделью поведения. И, если у родителей принято проблемы решать путем разговоров и компромиссов, то в случае подобной ситуации, ребенок поступит так же. А дети из семей, где имеют место быть частые конфликты между родителями, чаще конфликтуют с учителями и сверстниками.                      Рекомендации для родителей по предупреждению конфликтов: 
• Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия;
 • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд (если обещаете - выполняйте свои обещания, иначе появится установка, что взрослые обманывают, обманывать-нормально);
 • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий; • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка; • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе; • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему– либо; • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом; • Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями; • Не ставьте отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов; • Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах! Важное замечание. Плохие поступки носят в себе негативные эмоции и если часто их припоминать лучше ваше общение с ребенком не станет. А, если акцентировать внимание на том, что получается у несовершеннолетнего, то это в большей степени будет мотивировать его на общение с вами. • В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить. • Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное. • Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями. • Беседу всегда начинайте с дружеского тона. • Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают. • В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных. • Умейте смотреть на вещи глазами ребенка (вспоминайте свои трудности в таком же возрасте).
 Интернет-зависимость – патологическое пристрастие человека к проведению большей части времени в Интернете. Это ещё одной важная проблема современности. Основную группу риска составляют дети и подростки. Интернет-зависимость порождает негативное влияние на их психическое, эмоциональное и физическое состояние: они отказываются отвлечься от компьютера, становятся капризны, раздражительны, агрессивны. Они оказываются абсолютно неспособны планировать свое время, забывая о своих обязанностях. Ухудшается и здоровье: появляется бессонница, нарушается режим питания, труда, гигиена и режим дня в целом. Неподвижность за компьютером ведет к гиподинамии, она приводит к сколиозам позвоночника, головным болям, застойным явлениям в суставах, атрофии мышц, нарушениям зрения и снижению иммунитета. 
Для возникновения интернет-зависимости у детей и подростков существует множество причин:
недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье, отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей, сложности обучения в школе, отсутствие серьезных увлечений, интересов, хобби. Но одним из важнейших факторов, конечно, является семья и отношения в семье. Причиной толкающей подростка к зависимости от компьютера и ресурсов Интернета может быть то, что родители предпочитают видеть своих детей дома за компьютером, под мнимым присмотром, чем на улице в дурной компании. Неумение организовать детский досуг, не желание родителей привлекать подростка в различного рода кружки или спортивные секции, приводит к тому, что ребенок проводит неограниченное количество времени за компьютером, в Интернете, общаясь в чатах. 
Общайтесь со своими детьми, делитесь с ними своими проблемами и спрашивайте о том, как они себя чувствуют, что их интересует, ведь, им порой очень нужна ваша поддержка, именно искренняя, а не формальная! Будьте для них хорошим примером! И самое главное, любите своих детей! 
Рекомендации для родителей:
1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть за компьютером не более часа в день, то и сам он не должен играть по три-четыре часа в день
 2. Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер — не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три - в выходной. 
3. Предложить другие возможности времяпровождения! Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т. д.). 
4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.). 
5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 
6. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. 
7. Важно ограничение на посещение подозрительных ресурсов или ресурсов, устанавливающих возрастной ценз. 
8. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры. 
9. Для обеспечения безопасности. Необходим фильтр для вредоносной информации, родительский контроль и т. д.

                  Нет такого человека, кто бы не знал о вредном воздействии психоактивных веществ на организм человека, особенно детский организм. Поэтому в стране введен закон о запрете курения в общественных местах, запрещено производить, ввозить и распространять наркотики. Те, кто это правило нарушает, преследуются по закону. В школе с учащимися регулярно проводятся беседы о вреде воздействия табака и алкоголя, наркотиков на организм человека. Важно, чтобы был положительный пример здорового образа жизни и со стороны родителей и взрослых, тогда воспитательные беседы и профилактические мероприятия со стороны учебных заведений, а также организаций здравоохранения будут наиболее эффективны! 
            Следующая проблема, о которой хотелось бы проинформировать, это намеренное причинение себе вреда - суицидальное поведение и самоповреждение. 
Намеренное нанесение себе физических или моральных повреждений, но без цели умереть – это самоповреждение, которое чаще рассматривается как шантажное, демонстративное и манипулятивное. Но тщательно скрывается и реализуется без свидетелей, для многих это своеобразный способ донесения информации о собственном страдании, а также единственное средство регуляции эмоционального состояния, чтобы заглушить еще более сильные, невыносимые эмоции (моральной боли, гнева, тревоги, чувства пустоты, отчаяния). 
          Подростки с самоповреждающим поведением относятся к группе повышенного риска по совершению суицидальной попытки в будущем. К тому же, никогда нельзя быть уверенным в тяжести и в последствиях причиняемого повреждения. И, к сожалению, иногда эти действия заканчиваются смертью. 
         Все дети и подростки отличаются повышенной чувствительностью и восприимчивостью, еще не развитыми способами преодоления конфликтов и стрессовых ситуаций. К тому же, у детей еще не сформировано осознание конечности смерти (подростки могут рассматривать смерть как неконечную, как в компьютерных играх, там же герой умирает и вновь появляется и можно продолжать играть). Важнейшее значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие членов семьи друг к другу. Очень опасно, когда дети испытывают явный недостаток внимания со стороны взрослых. Причины могут быть разные. Это и пренебрежение родителями своими обязанностями и постоянные конфликты в семье. Но гораздо чаще причиной невнимания к детям со стороны родителей становится вполне казалось бы понятная - загруженность на работе. Остальная часть вечера уходит на то, чтобы накормить ребенка, проверить уроки, проследить за чистотой одежды. А разговоры «по душам» со своим ребенком уходят на второстепенный план и как бы становятся постепенно нормой для семьи. В такой ситуации находятся многие семьи. И все же это не тупиковая ситуация. 
              Родители должны понимать, что успех воспитания зависит не только от количества времени, проведенного с ребенком, а прежде всего от качества общения. Положительный пример родителей, взаимоуважение, забота друг о друге, отсутствие вредных привычек в семье гораздо больше влияют на ребенка, чем длительные нотации. Общайтесь со своими детьми, делитесь с ними своими проблемами и спрашивайте о том, как они себя чувствуют, что их интересует, ведь, им порой очень нужна ваша поддержка, именно искренняя, а не формальная! Будьте для них хорошим примером! И самое главное, любите своих детей!

Возврат к списку


Приемная главного врача

+7 (47241) 4-74-31

Регистратура

+7 (47241) 4-23-46

+7 (47241) 4-78-69

Прием вызовов (с 8-00 до 12-00)

+7 (47241) 4-23-49

+7 (47241) 4-78-73

309183, Белгородская обл., г. Губкин, ул. Космонавтов, дом 4

detskaya.bolnitza@yandex.ru

Полная информация и схема проезда