Рекомендации

  • 14  Сентябрь  2021 /  Вторник 

    Давайте поговорим о полиомиелите.

                    Опасное инфекционное заболевание – полиомиелит – преследует жителей планеты на протяжении многих тысяч лет. Существуют исторические доказательства случаев болезни в Египте и Палестине еще в IV в до нашей эры. Вирус, который его вызывает, поражает спинной мозг, слизистую кишечника, что в итоге приводит к смертельному исходу или парализации человека. В группу высокого риска входят дети до пяти лет. На данный момент благодаря вакцинации почти во всех странах мира заболевание можно считать практически истребленным. Тем не менее вирус существует, и, если по какой-либо причине не была сделана прививка, вероятность заболеть остается. Страшные последствия – паралич конечностей, деформация позвоночника, инвалидность, парализация спустя 30 лет после перенесенного заболевания – далеко не все осложнения полиомиелита. 

              Как был открыт вирус полиомиелита. Самые первые попытки изучить полиомиелит предпринял врач-ортопед из Нидерландов Якоб Гейне. В 1840 году он систематизировал данные о болезни и описал ее характерные особенности. Гейне предположил, что в основе патологии лежит инфекция. В 1907 году ученый из Швеции Викман классифицировал клинические признаки заболевания, а в 1908 полиомиелит был воспроизведен в опытах с обезьянами – Поппер и Ландштейнер вводили животным препарат, полученный из спинного мозга больного ребенка. Все тесты на бактерии были отрицательными, поэтому исследователи предположили вирусное происхождение болезни. НА ЗАМЕТКУ! Вирус обладает высокой устойчивостью к внешним факторам. Он отлично переносит высушивание и заморозку, на него не действуют ферменты пищеварительного тракта, химические препараты, антибиотики. Он сохраняет жизнеспособность в течение трех месяцев в водной среде и на протяжении шести месяцев – в фекалиях. Зато он не переносит УФ-лучей, средств дезинфекции и высоких температур. Главные «объекты» вируса полиомиелита – дети, не достигшие пяти лет. Взрослый не привитый человек тоже может заболеть, но в этом случае патология будет протекать особенно тяжело.
            Заражение возможно при употреблении воды или пищи, через окружающие предметы. Чаще всего вирус активируется летом и осенью. Как ни странно, но болезнь стала принимать эпидемический характер при повышении уровня гигиены и комфорта населения. Ученые выяснили, что контактировать с возбудителем человеку лучше в младенческом возрасте – запаса материнских антител достаточно, чтобы при встрече с вирусом сформировался иммунитет. При повышенном стремлении к чистоте и стерильности такой встречи не происходит. В результате в дальнейшем, по мере расходования материнской защиты, вероятность заражения резко возрастает. 
            В 1949-1951 гг группа ученых обнаружила, что вирус, вызывающий полиомиелит, может размножаться в культурных средах. Такое открытие позволило не только приступить к активной разработке диагностических и профилактических методов, но и начать поиск вакцины. В 1954 г Фредерик Роббинс, Джон Эндерс и Томас Уэллер получили за него Нобелевскую премию. Действенных способов лечения не было и нет Как же пытались лечить полиомиелит? В конце XIX — начале XX веков, когда болезнь приобретала характер эпидемий, заболевшие попадали в госпитали надолго: на месяцы и даже годы. К сожалению, последствия паралича в большинстве случаев оставались на всю жизнь и не поддавались лечению. Если вирус затрагивал мышцы диафрагмы, больных помещали в так называемые «железные легкие» – ящики, в которых работе легких помогала смена давления. Самое плохое то, что такое лечение не помогало. Дети и взрослые, пораженные вирусом, жили и умирали, находясь скованными металлической конструкцией. Проведя в такой камере год, у пациентов атрофировались дыхательные мышцы, их даже нельзя было подключить к современным аппаратам искусственной стимуляции. К слову сказать, до сих пор существуют люди, пользующиеся «железными легкими», к сожалению, вернуться к обычной жизни для них не представляется возможным. Разработка первой вакцины.
             Первая вакцина от полиомиелита появилась в начале 1952 г. Ее создателем был вирусолог Джонас Солк из Соединенных Штатов. К тому времени болезнь распространилась по всему Земному шару – только в Америке в течение 1952 году от вируса погибло более 3 000 человек, а остались парализованными более 21 000. За основу были взяты мертвые вирусы, так как к моменту создания вакцины от полиомиелита Джонас Солк занимался разработкой вакцины от гриппа, и во время испытаний препарата на пациентах он заметил, что убитые вирусы тоже вызывают ответ иммунной системы. В процессе поиска в экспериментах было задействовано почти 20 000 обезьян. Однако ученый понимал, что этого недостаточно, и для масштабного производства необходимо каким-то образом размножать возбудителя в пробирках. Для осуществления идеи Солк воспользовался достижениями Фредерика Роббинса, Джона Эндерса и Томаса Уэллера. Полученный в итоге препарат ученый, в первую очередь, ввел себе и своим близким – трем сыновьям и жене. Происходящее фиксировали на фото и видеокамеры – в дальнейшем эти материалы использовали для успокоения населения при проведении массовой иммунизации. Оказалось, что вакцина безопасна и эффективна, и уже в 1954 году непроверенный состав ввели пяти тысячам учащихся школ. После вакцинации не заболел ни один ребенок. 
              Вторая вакцина от полиомиелита Однако, несмотря на эффективность вакцины Солка, численность заболевших снижалась незначительно. Постепенно выяснилось, что препарат вызывает лишь кратковременный иммунитет к полиомиелиту. Тем не менее, огромный масштаб производства позволял получать средства на продолжение научных исследований: большое внимание уделялось механизму размножения возбудителя. В 1958 году вирусолог Сэбин обнаружил любопытный факт – если возбудитель размножается в условиях низкого температурного режима, выживает форма, не приводящая к болезни. При оральном введении такого вируса в живой организм в сочетании с чем-то сладким полиомиелит не развивается, но зато к нему образуются антитела. Получается, что вирус живой, но не патогенный, при этом дающий нужный иммунный ответ. Полученная вакцина Сэбина обладала существенными преимуществами перед препаратом Солка. 
           Во-первых, не требовался укол – было достаточно капнуть ребенку на язык.
           Во-вторых, ее производство требовало меньших финансовых затрат. 
           В третьих, полученный иммунитет сохранялся длительное время. 
    Однако Национальный фонд США отверг эту идею, мотивируя это тем, что в Америке уже есть рабочая вакцина, а использовать живой вирус небезопасно. Победа советских ученых Судьбу живой полиомиелитной вакцины и её дальнейшей роли в мировой эпидемиологии решила встреча Сэбина с советским ученым Михаилом Чумаковым. На тот момент Михаил Петрович находился в Америке – вместе с женой и коллегой он был командирован в Штаты для обмена опытом. Чумаков быстро ухватился за эту теорию, и спустя некоторое время в СССР было привезено несколько тысяч доз вакцин от полиомиелита. Препарат, который не был проверен до конца, испытывался на всех – себе, родных, коллегах. Прекрасно понимая опасность таких экспериментов, никто из близких не возражал. Все знали – это необходимо, чтобы защитить своих детей от страшного заболевания. В Институте полиомиелита началось производство живой вакцины Сэбина. Однако Министерство здравоохранения не одобрило эту идею – «если от препарата отказались в Америке, почему же его должны испытывать и производить мы»? Чумаков решил рискнуть и провел успешную вакцинацию, после которой с эпидемией полиомиелита было покончено всего за полтора года, а вакцина была экспортирована в более чем 60 стран.
           Конфета от полиомиелита – вкусно и полезно. Вирус полиомиелита не размножается в полости рта – для этого процесса он должен проникнуть в кишечник. Чтобы обеспечить полную «доставку» возбудителя к нужному отделу ЖКТ, Чумаков придумал выпускать вакцину в виде конфеты-драже. Противополиомиелитное драже представляло собой маленькие, весом всего один грамм, капсулы. Снаружи их покрывали воском, а внутри помимо вируса был сахар и патока. Выпускали такие конфеты на фабрике Марата с конца 50-х до конца 60-х годов. Особенности схемы вакцинации детей в России и мире Существует два типа вакцин от полиомиелита:
         • ИПВ , т.е. инактивированная полиомиелитная вакцина (с убитым вирусом), 
         • ОПВ, т.е. оральная полиомиелитная вакцина (живая, с ослабленным вирусом, т.н. аттенуированная). 
        Живая может содержать один отдельный или комбинацию штаммов 1-го, 2-го или 3-го типа типов полиовируса. А инактивированная может быть однокомпонентная (только от полиомиелита) или входить в состав комбинированных препаратов от нескольких инфекций. ИПВ вводится внутримышечно или подкожно и она признана более безопасной, чем ОПВ, т.к. не несет в себе никаких рисков развития вакциноассоциированного паралитического полиомиелита. Возможные побочные эффекты после введения ИПВ: покраснения (0,5–1%), уплотнения (3–11%) и болезненность (14–29%) в месте инъекции. ОПВ, в отличии от ИПВ, выпускается в форме капель и вводится перорально, то есть через рот. Эффективность ОПВ близка к 100%.
          Основное преимущество живой вакцины – способность формировать местный иммунный ответ в кишечнике, что делает невозможным размножение диких полиовирусов в организме привитых детей. НА ЗАМЕТКУ! Привитый ребенок выделяет в окружающую среду вакцинный вирус до нескольких недель. Вакцинный вирус способен передаваться от привитого ОПВ ребенка к непривитым через грязные игрушки, посуду, защищая и их тоже. Ученые также выявили интересный эффект от вакцинации ОПВ – это выработка неспецифического иммунитета, который снижает смертность в общем. Основной недостаток ОПВ – существующая вероятность осложнения – вакциноассоциированного полиомиелита (ВАПП), который не отличается от дикой инфекции. Заболевание встречается редко (один ребенок из 1-1,5 млн привитых детей и один из 14 млн контактных). В группе риска дети, которые не привиты совсем, с нарушенным графиком или иммунодефицитом, но контактирующие с недавно привитыми, а также получившие сразу живой препарат без предварительного введения инактивированного. ВНИМАНИЕ! Даже одна доза инактивированного препарата перед вакцинацией живым вирусом исключает возникновение вакциноассоциированного паралитического полиомиелита. Ученые давно знают о нюансах этих вакцин, и нашли решение. Для снижения рисков возникновения ВАПП сначала от полиомиелита прививают с помощью ИПВ, а только потом включают живую вакцину (ОПВ). Такая тактика действует по рекомендации ВОЗ для всех стран с 2016 года, а в России существует с 2008 года. В нашей стране такая последовательная вакцинация (2 дозы ИПВ + 1 доза ОПВ, последующая ревакцинация ОПВ) помогла снизить количество случаев ВАПП в 2,6 раза. Изоляция привитых детей – важное условие профилактики. Детей, которые привиты аттенуированной вакциной, следует изолировать от непривитых или тех, которые прошли вакцинацию меньше трех раз. Такое требование закреплено Законодательством РФ в Постановлении Главврача России, и относится ко всем учреждениям, в которых находятся дети. Срок изоляции составляет 60 дней после того, как была сделана прививка. Каким образом это происходит, кого и от кого нужно изолировать – эти вопросы решаются на месте родителями, воспитателями, врачами и так далее. Несмотря на то, что вакциноассоциированный полиомиелит встречается не так часто, игнорирование рекомендаций по профилактике, согласно утверждению специалистов, может привести к новому росту заболеваемости и вспышкам эпидемии. Также в 2016 году перестали использовать трехкомпонентную ОПВ, потому как 2-й тип дикого полиовируса был полностью истреблён. Именно этот компонент вызывал бОльший риск ВАПП (40% случаев).
             Используемая в России вакцина, стала содержать не 3, а 2 штамма (отсюда и частица «Би» (лат. bi... дву(х)) в названии: БиВак-Полио). Итак, в России вакцинация от полиомиелита происходит по следующей схеме: 1. дважды путем инъекции делают прививку ИПВ в 3 и 4,5 месяца; 2. третью прививку – в полгода живой вакциной в форме капель (ОПВ); 3. в 18 и 20 месяцев проводится первая и вторая ревакцинация живой вакциной (снова ОПВ); 4. в 14-летнем возрасте проводится третья ревакцинация живой вакциной (ОПВ). При этом, некоторым детям по показаниям все прививки делают инактивированной вакциной. Важно отметить, что в случае с вакцинацией от полиомиелита, нередки случаи нарушения графика, когда дети в итоге не получают все прививки по утвержденной схеме. Это может быть связано с болезнью ребенка (медотводы), с нежеланием или сомнениями родителей («делать или нет»). 
            Иногда родители приобретают неподходящую вакцину, например, предпочитают вакцинировать сразу от нескольких заболеваний комбинированным препаратом. В этом случае получается, что ребенок не прививается живой вакциной достаточное количество раз. Современное состояние проблемы Согласно данным Роспотребнадзора в 2019-2020 гг наблюдались вспышки полиомиелита в Эфиопии, Конго, Филиппинах и ряде других африканских стран. Из-за отсутствия вакцинации по-прежнему сохраняется высокая вероятность эпидемий в Иране, Ираке, Украине, Сирии и многих других. НА ЗАМЕТКУ! В 2002 году в результате действий антипрививочников жителей Таджикистана «освободили» от прививки от полиомиелита, она стала необязательной. В итоге только незначительная часть детей смогли получить вакцину. В 2010 году страну ожидала вспышка заболеваемости – инфекцию привезли из Индии, более семи сотен детей было заражено, 21 ребенок умер. Только благодаря международной помощи в страну быстро завезли препараты и иммунизировали почти три миллиона детей. (по сообщению РИА Новости) 
           В России речи о массовом распространении полиомиелита пока не идет, и это только благодаря вакцинации. Однако все чаще в новостях встречаются сообщения о вспышках заболевания среди приезжих (например, из Чечни), а также данные Роспотребнадзора о случаях вакциноассоциированного полиомиелита. Между тем, ученые прогнозируют в ближайшем будущем эпидемическую ситуацию. Это связано, во-первых, с мутацией вируса, во-вторых, с цикличностью его активации (около 12-15 лет), в-третьих – с недостаточной грамотностью современных молодых родителей. Считая прививку от полиомиелита «пережитком прошлого», а само заболевание давно забытым и искорененным, они отказываются проводить вакцинацию своим детям, подвергая их и окружающих страшной опасности. В связи с вышесказанным, каждый родитель должен хорошо подумать, перед тем как отказываться от прививки. Такое поведение ставит под угрозу здоровье и жизнь не только вашего ребенка, но и окружающих. Ведь только благодаря вакцинированным детям патология не проявляет себя агрессивно, и непривитые дети растут, не зная, что такое полиомиелит.
          https://asko-med.ru/blog/vaktsiny/poliomielit-koshmar-dvadtsatogo-stoletiya/

  • 8  Сентябрь  2021 /  Среда 

    Вакцинация от гриппа.

                Грипп – острая вирусная инфекция, которая проявляется острым началом, повышенной температурой тела (38°C и выше), общей интоксикацией и поражением дыхательных путей. В соответствии с рекомендацией Национального календаря профилактических прививок Минздрава РФ вакцинацию против гриппа необходимо проводить ежегодно большинству групп населения, а именно, детям, посещающим дошкольные учреждения и учащимся 1-11 классов; студентам высших и средних профессиональных учебных заведений; работникам медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы; лицам с хроническими соматическими заболеваниями и др.                     Почему это важно? По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире ежегодно заболевание грипп становится причиной 250 – 500 тыс. случаев смерти. Осложнения после гриппа возникают не только у людей, входящих в группу риска, но и у молодых здоровых людей. Вирус гриппа поражает в основном дыхательные пути (нос, горло, бронхи и, иногда, легкие). Обычно болезнь длится около недели и проявляется лихорадкой, мышечными и головными болями, выраженным недомоганием, кашлем, болью в горле, слезотечением и насморком. Вирус легко передается от человека человеку воздушно-капельным путем инфицированными людьми при кашле или чихании. Грипп имеет тенденцию быстро распространяться, вызывая сезонные эпидемии. В большинстве случаев выздоровление наступает через одну-две недели без какого-либо лечения.              Однако, для детей, пожилых людей и людей, страдающих серьезными заболеваниями, грипп представляет опасность - он может привести к осложнениям основных заболеваний, развитию пневмонии и смерти.

                  Для специфической профилактики этого заболевания рекомендуется проведение вакцинации. В эпидемиологическом сезоне 2021 – 2022 вакцинация против гриппа будет проводиться вакциной Ультрикс Квадри. Вакцина Ультрикс Квадри Вакцина Ультрикс® Квадри применяется для вакцинации против сезонного гриппа. Она представляет собой протективные (защитные) антигены, выделенные из очищенных вирусов гриппа типов А и В. Антигенный состав вакцины изменяется каждый год в соответствии с эпидемической ситуацией и рекомендациями ВОЗ. Вакцина оказывает иммуностимулирующее действие, вызывает формирование высокого уровня специфического иммунитета против гриппа. Защитный эффект после вакцинации, как правило, наступает через 8–12 дней и сохраняется до 12 месяцев. Вакцина может применяться для ежегодной профилактики гриппа детей в возрасте от 6 мес, подростков и взрослых до 60 лет. 
                 Фармакологическое действие. Вакцина представляет собой смесь защитных поверхностных и внутренних антигенов вирусов гриппа типа А (подтипы A(H1N1) и А(H3N2)) и типа В (линии Yamagata и линии Victoria) в фосфатно-солевом буферном растворе. Вакцина формирует высокий специфический иммунитет против гриппа типа А и В. После вакцинации антитела появляются через 8-12 дней, иммунитет сохраняется до 12 месяцев. Вакцинация против гриппа особенно показана: лицам с высоким риском заболевания и возникновения осложнений в случае заболевания гриппом ; лицам, часто болеющим острыми респираторными вирусными инфекциями; лицам, страдающим хроническими соматическими заболеваниями, в том числе болезнями и пороками развития сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, хроническими заболеваниями почек, болезнями обмена веществ, сахарным диабетом, хронической анемией, аллергическими заболеваниями (кроме аллергии к куриным белкам), врожденным или приобретенным иммунодефицитом, в том числе инфицированным вирусом иммунодефицита человека. 
                  Противопоказания к вакцинации.  Аллергические реакции на предшествующие прививки гриппозными вакцинами; - аллергические реакции на куриный белок и другие компоненты вакцины; - острые лихорадочные, острые инфекционные и неинфекционные заболевания, состояния или обострение хронического заболевания. При нетяжелых ОРВИ и острых кишечных заболеваниях вакцинацию проводят после нормализации температуры тела вакцинируемого. При хронических заболеваниях в стадии обострения прививки проводят после выздоровления (ремиссии).
                   Как подготовиться? Профилактические прививки проводятся лицам, не имеющим противопоказаний (наличие аллергических реакций на куриный белок и другие вещества, если они являются компонентами вакцины, наличие лихорадки или других признаков острых респираторных инфекций) с их согласия, а также с согласия законных представителей граждан, признанных недееспособными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Перед прививкой вакцинируемые должны быть осмотрены врачом (фельдшером) с обязательным проведением термометрии. При температуре тела выше 37 °С вакцинацию не проводят. Вакцинированный должен находиться под наблюдением медработника в течение 30 мин после вакцинации. Способ применения и дозы Вакцинация проводится ежегодно в осенне-зимний период. Возможна вакцинация в начале эпидемического подъема заболеваемости гриппом. Вакцину вводят внутримышечно в дозе 0,5 мл однократно в область дельтовидной мышцы (верхняя треть наружной поверхности плеча).
     Врач-эпидемиолог Грязнова С.В.

  • 1  Июнь  2021 /  Вторник 

    Безопасные каникулы!

    Памятка для родителей о безопасности детей во время летних каникул 

              Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах , у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду , во дворах. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха. Формируйте у детей навыки личной безопасности, проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь, решите проблему свободного времени детей. 
      Помните!
    Поздним вечером и ночью ( с 22 до 6 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения родителей. От природы дети беспечны и доверчивы, внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять.
      Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых !

  • 26  Март  2021 /  Пятница 

    Рекомендации родителям для профилактики негативного поведения у подростков

    Рекомендации родителям для профилактики негативного поведения у подростков 
                   Проблема подростков в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. В целом, как многим известно, подростковый возраст – самый трудный кризисный период в жизни любого человека. В виду своих, как физиологических, так и психологических особенностей, часто несовершеннолетние до конца не осознают, что совершаемые им деяния могут привести к тяжелым и трудно-исправимым последствиям. Возможно, это происходит из-за того, что чаще всего сложно в этом возрасте «прогнозировать» результаты своих действий, а, как говорят «юношеский максимализм» побуждает попробовать что-то новое и запретное.
                 Ни для кого не секрет, что модель поведения формируется изначально в семье, в детстве, воспитывается. Будет ли ребенок конфликтовать в школе, каких-то других общественных местах, можно определить, наблюдая за ним в семье. В семьях тоже не обойтись без ссор, это нормальное явление. То, как взрослые улаживают конфликты, видят дети, и соответственно копируют и переносят чаще всего это поведение в жизнь, это становится их моделью поведения. И, если у родителей принято проблемы решать путем разговоров и компромиссов, то в случае подобной ситуации, ребенок поступит так же. А дети из семей, где имеют место быть частые конфликты между родителями, чаще конфликтуют с учителями и сверстниками.                      Рекомендации для родителей по предупреждению конфликтов: 
    • Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия;
     • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд (если обещаете - выполняйте свои обещания, иначе появится установка, что взрослые обманывают, обманывать-нормально);
     • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий; • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка; • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе; • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему– либо; • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом; • Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями; • Не ставьте отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов; • Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах! Важное замечание. Плохие поступки носят в себе негативные эмоции и если часто их припоминать лучше ваше общение с ребенком не станет. А, если акцентировать внимание на том, что получается у несовершеннолетнего, то это в большей степени будет мотивировать его на общение с вами. • В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить. • Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное. • Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями. • Беседу всегда начинайте с дружеского тона. • Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают. • В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных. • Умейте смотреть на вещи глазами ребенка (вспоминайте свои трудности в таком же возрасте).
     Интернет-зависимость – патологическое пристрастие человека к проведению большей части времени в Интернете. Это ещё одной важная проблема современности. Основную группу риска составляют дети и подростки. Интернет-зависимость порождает негативное влияние на их психическое, эмоциональное и физическое состояние: они отказываются отвлечься от компьютера, становятся капризны, раздражительны, агрессивны. Они оказываются абсолютно неспособны планировать свое время, забывая о своих обязанностях. Ухудшается и здоровье: появляется бессонница, нарушается режим питания, труда, гигиена и режим дня в целом. Неподвижность за компьютером ведет к гиподинамии, она приводит к сколиозам позвоночника, головным болям, застойным явлениям в суставах, атрофии мышц, нарушениям зрения и снижению иммунитета. 
    Для возникновения интернет-зависимости у детей и подростков существует множество причин:
    недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье, отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей, сложности обучения в школе, отсутствие серьезных увлечений, интересов, хобби. Но одним из важнейших факторов, конечно, является семья и отношения в семье. Причиной толкающей подростка к зависимости от компьютера и ресурсов Интернета может быть то, что родители предпочитают видеть своих детей дома за компьютером, под мнимым присмотром, чем на улице в дурной компании. Неумение организовать детский досуг, не желание родителей привлекать подростка в различного рода кружки или спортивные секции, приводит к тому, что ребенок проводит неограниченное количество времени за компьютером, в Интернете, общаясь в чатах. 
    Общайтесь со своими детьми, делитесь с ними своими проблемами и спрашивайте о том, как они себя чувствуют, что их интересует, ведь, им порой очень нужна ваша поддержка, именно искренняя, а не формальная! Будьте для них хорошим примером! И самое главное, любите своих детей! 
    Рекомендации для родителей:
    1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть за компьютером не более часа в день, то и сам он не должен играть по три-четыре часа в день
     2. Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер — не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три - в выходной. 
    3. Предложить другие возможности времяпровождения! Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т. д.). 
    4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.). 
    5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 
    6. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. 
    7. Важно ограничение на посещение подозрительных ресурсов или ресурсов, устанавливающих возрастной ценз. 
    8. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры. 
    9. Для обеспечения безопасности. Необходим фильтр для вредоносной информации, родительский контроль и т. д.

                      Нет такого человека, кто бы не знал о вредном воздействии психоактивных веществ на организм человека, особенно детский организм. Поэтому в стране введен закон о запрете курения в общественных местах, запрещено производить, ввозить и распространять наркотики. Те, кто это правило нарушает, преследуются по закону. В школе с учащимися регулярно проводятся беседы о вреде воздействия табака и алкоголя, наркотиков на организм человека. Важно, чтобы был положительный пример здорового образа жизни и со стороны родителей и взрослых, тогда воспитательные беседы и профилактические мероприятия со стороны учебных заведений, а также организаций здравоохранения будут наиболее эффективны! 
                Следующая проблема, о которой хотелось бы проинформировать, это намеренное причинение себе вреда - суицидальное поведение и самоповреждение. 
    Намеренное нанесение себе физических или моральных повреждений, но без цели умереть – это самоповреждение, которое чаще рассматривается как шантажное, демонстративное и манипулятивное. Но тщательно скрывается и реализуется без свидетелей, для многих это своеобразный способ донесения информации о собственном страдании, а также единственное средство регуляции эмоционального состояния, чтобы заглушить еще более сильные, невыносимые эмоции (моральной боли, гнева, тревоги, чувства пустоты, отчаяния). 
              Подростки с самоповреждающим поведением относятся к группе повышенного риска по совершению суицидальной попытки в будущем. К тому же, никогда нельзя быть уверенным в тяжести и в последствиях причиняемого повреждения. И, к сожалению, иногда эти действия заканчиваются смертью. 
             Все дети и подростки отличаются повышенной чувствительностью и восприимчивостью, еще не развитыми способами преодоления конфликтов и стрессовых ситуаций. К тому же, у детей еще не сформировано осознание конечности смерти (подростки могут рассматривать смерть как неконечную, как в компьютерных играх, там же герой умирает и вновь появляется и можно продолжать играть). Важнейшее значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие членов семьи друг к другу. Очень опасно, когда дети испытывают явный недостаток внимания со стороны взрослых. Причины могут быть разные. Это и пренебрежение родителями своими обязанностями и постоянные конфликты в семье. Но гораздо чаще причиной невнимания к детям со стороны родителей становится вполне казалось бы понятная - загруженность на работе. Остальная часть вечера уходит на то, чтобы накормить ребенка, проверить уроки, проследить за чистотой одежды. А разговоры «по душам» со своим ребенком уходят на второстепенный план и как бы становятся постепенно нормой для семьи. В такой ситуации находятся многие семьи. И все же это не тупиковая ситуация. 
                  Родители должны понимать, что успех воспитания зависит не только от количества времени, проведенного с ребенком, а прежде всего от качества общения. Положительный пример родителей, взаимоуважение, забота друг о друге, отсутствие вредных привычек в семье гораздо больше влияют на ребенка, чем длительные нотации. Общайтесь со своими детьми, делитесь с ними своими проблемами и спрашивайте о том, как они себя чувствуют, что их интересует, ведь, им порой очень нужна ваша поддержка, именно искренняя, а не формальная! Будьте для них хорошим примером! И самое главное, любите своих детей!

  • 10  Февраль  2021 /  Среда 

    Как уберечь детей от травм зимой

    Как уберечь детей от травм зимой

                      Родителям необходимо предостерегать своего ребенка и оберегать его от увечий. Наиболее распространенные зимние травмы – ушибы, растяжения и переломы. Реже родителям приходится сталкиваться с переохлаждением и обморожением конечностей. 
               Рекомендации, соблюдение которых позволит избежать травмы 
      • Обувь ребенка, гуляющего на улице, должна быть с нескользящим покрытием. При активных играх он может поскользнутся и неудачно упасть. Результатом такой травмы                становятся ссадины, гематомы, вывихи и даже сотрясение мозга.
      • Прогулки в зимнее время должны проводиться в безопасных местах. Следует избегать замерзших водоемов, нависающих козырьков с сосульками, падающего с крыш снега.
      • Спортом и активными играми рекомендуется заниматься в удобной одежде. Если малыш катается на санках или лыжах, надо учитывать температурный режим и выбирать              соответствующую экипировку. 
      • Стоит рассказать ребенку о правилах падения, от которого никто не застрахован. Необходимо научить правильной группировке. При падении нельзя выставлять руки и ноги в          стороны. Необходимо защищать голову от удара и не опускать ушибов спины. Падать лучше на бок, поджав руки к туловищу. 
      • Перемещаясь по скользкому участку дороги, необходимо делать мелкие шаги на слегка согнутых ногах. Если требуется посмотреть по сторонам, лучше остановиться, и не              делать этого на ходу. 
                 Правила безопасности в зимний период должны соблюдаться не только детьми, но и взрослыми. Малыши берут пример со своих родителей и стараются во всем им соответствовать. Поэтому начать лучше с себя. При катании на санках и ватрушках нельзя привязывать их друг к другу. Категорически запрещено цепляться за проезжающий транспорт и кататься на замерзших водоемах, не предусмотренных для этого.
          Во избежание обморожения необходимо наносить на нежные щеки маленького ребенка защитные средства. Чтобы не переохладить тело, надо выбирать теплую, но легкую верхнюю одежду. Первая помощь при травме Если ребенок все же получил травму, важно оказать первую помощь правильно. Неверные действия могут усугубить состояние малыша и увеличить тяжесть повреждений. Если ребенок упал и жалуется на сильную боль, необходимо оценить сложность ситуации и при необходимости обратиться за помощь к детскому травматологу. 
           Правила первой помощи гласят:
        • при ушибе – приложить холод на поврежденное место;
        • при вывихе – не пытаться самостоятельно вправить конечность;
        • при переломе – зафиксировать травмированную часть в неподвижном положении, не разгибать и не пытаться раздеть ребенка самостоятельно;
        • при ударе головой и потере сознания – зафиксировать шейный отдел и доставить пострадавшего в ближайший медпункт;
        • при обморожении конечностей – укутать теплом;
        • при подозрении на перелом позвоночника – не переносить и не сдвигать с места, вызвать скорую помощь. 
         Зачастую в зимнее время травмы связаны с неправильным оказанием помощи. Если ребенок прилип языком к металлической поверхности, нельзя его отрывать. Следует полить на участок контакта теплой водой, после чего обработать поверхность языка безопасным антисептиком. 
          Если тяжесть полученной травмы вызывает сомнения, следует вызвать скорую помощь или службу спасения, пострадавшего осмотрит детский ортопед травматолог и окажет квалифицированную помощь.





  • 3  Февраль  2021 /  Среда 

    Памятки "Безопасность детства"

    Памятка 
    по предупреждению падений

                   Падения — это шестая основная причина травм с летальным исходом, которая также является основной причиной всех несчастных случаев. Ежегодно многие дети в возрасте до четырнадцати лет становятся жертвами несчастных случаев вследствие падений. Самый высокий уровень смертности вследствие падений приходится на первый год жизни. Ежегодно три миллиона детей проходят лечение в кабинетах неотложной помощи с диагнозом «несчастный случай при падении», на каждого такого ребенка приходятся десять детей, которые никогда не обращались за медицинской помощью. Дети падают с кроватей, со столов, ступенек, с окон и крылец, с деревьев, с велосипедов и игрового оборудования, на льду и т. д. Дети, начинающие ходить, постоянно подвергаются риску упасть с окон и со ступенек, дети постарше могут свалиться с крыши, упасть на игровых площадках или с оборудования, установленного в местах развлечений. Большинство падений в домашних условиях происходит с детьми до четырех лет. Пиковые часы падений дома приходятся на время приема пищи, 40% случаев падений происходит между 16 и 20 часами. Во избежание падений зимой следите, чтобы дорожки были очищены ото льда, используйте для этой цели смесь соли с песком. Падения из окон происходят очень часто в весенние и летние месяцы в городских условиях. Дети падают в основном со второго и третьего этажей, а падения с более серьезными последствиями происходят с четвертого этажа и выше. Чтобы предотвратить это примите соответствующие меры. 1. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, подальше от окон. 2. Заприте все окна, которыми не пользуетесь. 3. Окно не должно открываться больше чем на 10 см. Для этой цели поставьте ограничители. 4. Установите на окнах металлические решетки с расстоянием между прутьями не более 10 см. Они достаточно прочные и выдерживают давление до 250 кг. Оконные решетки должны устанавливаться с внутренней стороны окон, но хотя бы на одном окне в каждой комнате должна быть установлена съемная или оконные решетки, правильно установленные на окнах второго этажа и выше, предотвращают серьезные травмы вследствие падения. Открывающаяся решетка для непредвиденного случая или пожара. Эта решетка должна сниматься или открываться без применения ключа или специального инструмента. Оконные решетки для безопасности детей — недавнее изобретение.     
                                                                                                                                                    Памятка 
                                                                                                                         по предупреждению ядовитых веществ                                                                                                                                                                                                         
                  А сейчас пришло время проинспектировать ваш дом проницательным взглядом. Надежно прячьте все лекарственные средства в безопасные места вне досягаемости ребенка сразу же после использования. На все лекарственные препараты наклейте этикетки, подписанные жирным, четким шрифтом, во избежание неправильного применения. После выздоровления немедленно выбрасывайте все лекарства. Вряд ли вы воспользуетесь ими снова, в любом случае они могут утратить свои качества. Вы можете перепутать лекарства, если будете хранить старые вместе с новыми. Более трети отравлений лекарственными препаратами происходит из-за того, что дети принимают лекарства, которые прописаны дедушкам и бабушкам. Проверьте, чтобы все их лекарства были заперты или находились вне досягаемости детей. Все отпускаемые фармацевтом лекарства должны быть в упаковке, которую не сможет открыть ребенок. Не перекладывайте лекарственный препарат из одной упаковки в другую. Никогда не помещайте какое-либо вещество из упаковки, в которой оно продавалось, в упаковку где было что-то другое. Иными словами, не переливайте жидкость для опрыскивания растений в мягкую полиэтиленовую бутылку из-под напитков или в кружку. Это часто является причиной серьезных отравлений. Убирайте ядовитые вещества подальше от детей. Пятая часть отравлений происходит на втором году жизни ребенка. В последнее время центр по борьбе с отравлениями среднестатистического города ежегодно получает до пятидесяти тысяч звонков с просьбой о помощи, 90% которых связано с детьми. В этом возрасте дети своенравны и стремятся все исследовать и со всем ознакомиться. Ими движет стремление попробовать на вкус все что угодно. Особенно детям нравятся пилюли, приятные на вкус лекарства, сигареты и спички. Вы будете удивлены, прочитав список веществ, которые чаще всего вызывают опасные отравления у детей: аспирин и другие лекарственные препараты, яды для насекомых и мышей, керосин, бензин, чистящие средства, жидкость для полировки мебели или кузова автомобиля, всевозможные щелочи для очистки канализационных труб, унитазов, и растворы для опрыскивания растений. В ванной комнате тоже можно найти потенциально опасные вещества: духи, шампуни, жидкости для укрепления волос, косметические средства по уходу за ногтями и кожей лица. Найдите недоступные места на кухне и в кладовке для хранения чистящих жидкостей и порошков, моющих средств, средств для очистки канализационных труб, унитаза и печей, нашатырного спирта, отбеливателя, средств для удаления пятен, для полировки металла, буры, нафталиновых шариков, жидкости для зажигалок, гуталина для обуви и других опасных веществ. В подвале или гараже найдите безопасные места для хранения скипидара, растворителей красок, керосина, бензина, веществ для опрыскивания растений, средств для борьбы с сорняками, антифриза, чистящих и полировальных средств для автомобиля. Перед тем как выбросить ёмкости, убедитесь, что они совершенно пусты и промойте их. Потенциально опасные бытовые чистящие средства и лекарства, находящиеся в ванной комнате и кухне следует хранить вне досягаемости детей или в шкафчиках с замками и защелками, которые они не смогут открыть. Крючки и задвижки могут быть установлены на дверях ванных комнат, чтобы уберечь ребенка от опасностей: от отравления до обваривания кипятком.

     Памятка
     по предупреждению пожаров
     
    ШАЛОСТЬ ДЕТЕЙ С ОГНЕМ

                   Статистика показывает, что обычно от 15 до 25% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ребенок, оставшись один в квартире или доме, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер, который он когда-то видел в лесу, огороде и т.д. Подражая взрослым, дети иногда делают попытки курить. Виноваты в этом конечно родители, которые оставляют детей одних в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за топящимися печами, горящими примусами и керогазами. Храните спички в недоступных для детей местах, запрещайте детям покупать в магазинах спички и папиросы и постоянно следите за детьми. Детей нельзя запирать в квартирах (сколько трагедий произошло в результате этого), доверять или наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами. Тем более нельзя разрешать малолетним детям включать нагревательные приборы. Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей, то родители по закону несут ответственность за это в административном порядке. Право наказывать в таких случаях родителей предоставлено административной комиссии. Одновременно народный суд вправе по заявлению потерпевшего взыскать с родителей, допустивших безнадзорность детей, сумму причиненного таким пожаром ущерба.

     Памятка
     по предупреждению дорожных происшествий

     Уважаемые родители!

                 Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности: - переходят проезжую часть на красный сигнал светофора; - допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением; - неправильно обходят стоящий транспорт; - играют на проезжей части дорог; - переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом. В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно. Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка. Находясь на улице с ребенком: - На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. - Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни. . - Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. - Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас. - Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров. - Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить. - Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы. - Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить. - Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере. - Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли. - Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам. - Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев. Учите ребенка смотреть: - У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. - Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину. - Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться. - Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед. Учите ребенка предвидеть скрытую опасность: - Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину. - Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него другую машину. - Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

  • 28  Январь  2021 /  Четверг 

    Что нужно знать о коронавирусной инфекции.

    Симптомы короны у детей обнаружить нелегко. Самая очевидная разница в протекании Covid-19 у детей и взрослых заключается в том, что симптомы вообще проявляются у очень немногих детей. Симптомы у подростков можно сравнить с течением болезни у взрослых. А вот у малышей есть существенные различия и в начальных симптомах, и в течении инфекции. 

    Что говорят ученые

              С тех пор как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила коронавирусную болезнь пандемией, появилось множество исследований. Но поскольку SARS-CoV-2 не изучался ранее конца 2019 года, исследования по этому вопросу охватывают лишь короткий период времени. Кроме того, они часто используют данные небольшого круга обследуемых. Поэтому не очень значимы или проливают свет только на детали того, что произошло с вирусом. Иногда они показывают противоречивые результаты.
              Особенно большие пробелы в знаниях, касающихся ковида у детей. Например, с одной стороны, некоторые ученые объявили детей «сверхраспространителями» и предложили дедушкам и бабушкам не иметь никаких контактов с внуками. С другой стороны, международные данные показывают, что дети гораздо реже заражаются Covid-19, чем взрослые.
     Каковы наиболее распространенные симптомы короны? 

               Наиболее частыми общими симптомами Covid-19 в Европейских странах являются кашель и лихорадка. Известен также ряд других симптомов. К ним относятся одышка, насморк, расстройство обоняния и / или вкуса, боль в горле, головная боль, ломота в теле и общая слабость. 

    Симптомы короны у детей и взрослых

              Covid-19 у детей обычно протекает в легкой форме. Как и у взрослых, первые признаки коронарной инфекции – жар и кашель. У детей также наблюдаются другие симптомы:
     • желудочно-кишечные расстройства;
     • головные боли;
     • боли в конечностях;
     • насморк; 
     • боль в груди;
     • расстройство вкуса, запаха.
              Исследования показывают, что дети чаще страдают желудочно-кишечными проявлениями. Большинство больных малышей чувствуют себя лучше уже на следующий день. И лишь очень небольшая часть маленьких пациентов требует интенсивной медицинской помощи и искусственной вентиляции легких. 

            Насколько вирус короны опасен для ребенка?

                 Очень маленькие дети еще не имеют полностью развитой иммунной системы. Можно предположить, что поэтому они подвергаются большому риску при контакте с Corona. На самом деле было показано обратное: чем младше ваш ребенок, тем больше у него шансов избежать инфекции. Если ребенок заболеет, COVID-19 скорее всего у него пойдет легче. Например, по данным Института Роберта Коха в Германии, доля детей в возрасте до 14 лет составляет всего 3% от числа подтвержденных инфицированных. По состоянию на 7 июня 2020 г., из 8 663 умерших только один ребенок был младше 9 лет, и двое – в возрасте от 10 до 19 лет. 

               Факторы риска: симптомы короны у детей

            Дети, попавшие в реанимационное отделение из-за Covid-19, часто имели ранее перенесенные заболевания легких (15%) и сердца (8%). Несколько стран также сообщают о детях, у которых развился комплекс так называемого педиатрического воспалительного мультисистемного синдрома (PIMS) и синдрома токсического шока (TSS). 
           Педиатрический воспалительный мультисистемный синдром PIMS-TSS приводит к симптомам, сходным с синдромом Кавасаки. Синдром Кавасаки – это серьезная чрезмерная реакция иммунной системы, протекающая с лихорадкой и воспалением кровеносных сосудов. В худшем случае состояние заканчивается смертельным исходом. 
    Это состояние обычно возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Врачи не знают точных причин. Некоторые исследователи подозревают, что причина развития синдрома – чрезмерная реакция собственной защитной системы организма. Предполагается, что эта особенность связана с инфекциями. Связь с SARS-CoV-2 не определена.

     Симптомы короны у детей – как влияет болезнь?

             Почему Covid-19 проходит гораздо мягче у детей, чем у взрослых, еще не известно. И это не единственная загадка, которую предстоит разгадать. Другие вирусные инфекции, например, ВИЧ, гепатит или инфекция, вызванная вирусом Эпштейна-Барра, также показывают, что дети имеют высокие концентрации вируса, но не заболевают.
           Ученые подозревают, что иммунная система маленьких детей может быстрее реагировать на чужеродные патогены, потому что она еще не так специализирована, как у взрослых или детей старшего возраста. Детская иммунная система за короткое время вырабатывает множество неспецифических антител, которые организм может использовать в качестве универсального оружия против всех видов вирусов или бактерий, скорее всего они также атакуют коронавирус и тем самым защищают детей от тяжелого течения.
              С возрастом организм вырабатывает все более и более специфические антитела против известных патогенов. Естественно, что для каждого нового вируса требуется своя защита, и для ее организации требуется время. 
            Другая гипотеза состоит в том, что у детей в эпителиальной ткани легких и горла может быть меньше рецепторов ACE2, служащих точкой стыковки коронавируса. Но доказательства этой теории также неубедительны. 
           Ещё одна теория, почему дети менее подвержены коронной инфекции, заключается в том, что их состояние здоровья в целом лучше – они меньше страдают хроническими заболеваниями, их дыхательные пути, как правило, здоровы и не повреждены, как у многих взрослых, например, курением или загрязнителями воздуха.

                  Что делать, если ребенок заболел?

     Если ребенок кашляет или у него высокая температура, это не означает автоматически, что у него Covid-19. Если вы не уверены, позвоните педиатру или семейному врачу. Они на основе симптомов определят следующие шаги. Самостоятельно можно лечить только симптомы: снять боль в горле или высокую температуру.
      Звонок педиатру при заболевании ребенка.
     Какую роль играют дети в передаче SARS-CoV-2? 

            Вопрос о том, как часто дети заражают других SARS-CoV-2, является одним из самых важных вопросов о детских садах и школах. Однако данных об этом пока мало. По данным Института Роберта Коха (RKI), большинство исследований показало, что дети заражались взрослыми, а не наоборот. Поскольку учреждения по уходу и школы уже были закрыты или открывались лишь в ограниченном объеме во время большинства исследований, эти результаты, однако, не могут быть перенесены в повседневную ситуацию.
          Считается, что дети могут заразиться и передавать вирус окружающим, даже если сами не имеют тяжелых симптомов. Но насколько часто они заражаются, и насколько эффективно передают инфекцию другим людям, пока тоже неизвестно.

     Врач - инфекционист             И.В.Протасова

  • 24  Декабрь  2019 /  Вторник 

    У вашего ребенка энтеробиоз. Что делать?

  • 6  Сентябрь  2019 /  Пятница 

    Что делать если ребенок заболел гриппом

  • 22  Май  2019 /  Среда 

    Несколько фактов о СПИДе

  • 7  Май  2019 /  Вторник 

    Что такое прививка

  • 14  Март  2019 /  Четверг 

    Грозит ли миру новая эпидемия кори?

  • 25  Январь  2019 /  Пятница 

    Применение масок при гриппе

  • 1  Ноябрь  2018 /  Четверг 

    10 фактов о ВИЧ/СПИДе

  • 1  Ноябрь  2018 /  Четверг 

    Помоги себе сам

  • 1  Ноябрь  2018 /  Четверг 

    ВИЧ/СПИД. Важная информация для вас.

  • 7  Июнь  2018 /  Четверг 

    О вреде курения


Все Рекомендации 1 - 20 из 54

Приемная главного врача

+7 (47241) 4-74-31

Регистратура

+7 (47241) 4-23-46

+7 (47241) 4-78-69

Прием вызовов (с 8-00 до 12-00)

+7 (47241) 4-23-49

+7 (47241) 4-78-73

309183, Белгородская обл., г. Губкин, ул. Космонавтов, дом 4

detskaya.bolnitza@yandex.ru

Полная информация и схема проезда